Урок 1. Вывод в консоль.

Подготовка среды программирования

В качестве среды программирования мы будем использовать Visual Studio. Для этого жмем сюда далее вы перейдете на официальный сайт Microsoft и будет загружен файл после чего запускаем его и видим это. (не рекомендуется запускать с лимитным интернет соединением.) загрузка и установка visual studio installer

Жмем «Продолжить», далее будет установлен Visual Studio Installer. В нем вы можете изменять и устанавливать компоненты для работы с другими языками программирования такими как C#, JavaScript, Python и другие, а также дополнениями к ним.

главный экран Visual Studio InstallerНам только понадобится «Разработка классических приложений на C++» отмечаем галочкой и нажимаем «Установить».настройка установки visual studio

После установки у нас должна запуститься Visual Studio и приветствовать такое окно.

окно авторизации в microsoft

Вы можете войти сразу, а можете отложить на месяц выбрав “Не сейчас! Возможно, позже” по истечению 30 дней для разблокировки нужно все равно авторизоваться. Затем выбираете цветовую тему решения я выберу темную так как мне она удобнее, параметры разработки изменять не стоит. Visual Studio Installer можно закрыть он нам ближайшее время не потребуется.выбор параметров и цветовой темы

Пишем первую программу

После применения внесенных нами настроек появится окно с выбором проекта так как у нас их нет мы выбираем “Cоздание проекта”.

создание проекта

И можно выбрать “Консольное приложение” и завершить на этом, но мы пойдем путем сложнее мы выбираем “Пустой проект” и жмем “Далее”.

создание пустого проекта

Затем обзываем проект в пункте “Имя проекта” и задаем путь сохранения в параметре “Расположение”. У меня же все будет по умолчанию и жмем “Создать”. (называть проект и всем вложенным файлам нужно на английской раскладке.)

ввод имя проекта

Мы создали проект, но не создали файл для написания кода теперь нам нужно в обозревателе решений правой кнопкой мыши нажать на «Файлы ресурсов».создание ресурса в решении

после чего у нас появится окно с опциями переходим в «Добавить», а там нажимаем на «Создать элемент…», появится окно вводом имени и выбором формата файла, выбираем тип «Файл С++(.cpp)», вводим имя и жмем «Добавить».

создание cpp файла

И мы переходим в содержание этого файла, а он у нас пуст поэтому мы напишем:

  1. #include <iostream>
  2. using namespace std;
  3. int main()
  4. {
  5. cout << "Learning C++ is easy!";
  6.   return 0;
  7. }

затем во вкладке «Отладка» выбираете «Запуск без отладки» или Ctrl + F5 и начинается компиляция проекта после завершения будет запущена ваша программа с надписью «Learning C++ is easy!«, но если мы хотим вывести надпись на русском то нужно написать так:

  1. #include <iostream>
  2. using namespace std;
  3. int main()
  4. {
  5.   setlocale(LC_ALL, "rus"); // подключение русскоязычного вывода
  6.   cout << "Изучать С++ легко!";
  7.  return 0;
  8. }

Результат должен быть таким:

изучать С++ легко

теперь я поясню значение каждой строки.

  1. Директива включения она нужна для включения исходных файлов, созданные или вами или другими программистами, если нужно подключить стандартные библиотеки пишется #include < имя файла > все остальные подключаются через двойные кавычки #include » имя файла » эта команда должна быть прописана в самом начале также следует помнить что у стандартных библиотек не пишется расширение, но у остальных оно должно присутствовать например #include "LabProgram.h".
  2. проще говоря это включение пространства std в глобальную область видимости.
  3.  это начало главной функции main в которой все выполнение начинается и заканчивается.
  4. далее идет тело функции заключенное между символами { и }.
  5. Функцией setlocale мы настраиваем в консоли русский язык, обратим внимание на вторую часть строки // подключение русскоязычного вывода эта запись является комментарием. Комментарии игнорируются компилятором и используются для пояснения части кода .
  6. с помощью cout выводим текст на экран.
  7. return завершает работу главной функции.

Стоит обратить внимание на то что после каждой команды стоит точка с запятой (;) этот символ разделяет команды. Не стоит про них забывать так как это приводит к ошибкам.

На этом все. В следующем уроке мы поговорим о работе с текстом.

Оцените статью
LabProgram
Добавить комментарий

  1. Алексей Абрамов

    Статья интересная, но где продолжение?

    Ответить
    1. alert(0)

      alert(0)

      Ответить